Для индивидуальной маскировки разведчика имеются табельные средства: маскировочный комбинезон (для бесснежных периодов года) и маскировочный костюм (из белой ткани). Эффективность маскировки значительно повышается, когда к комбинезону с помощью имеющихся на нем нашивок из тесьмы крепятся трава, мелкие ветки и другие местные подручные средства. Маскировочный костюм используется зимой поверх верхней одежды.
Для маскировки боевой и другой техники используется маскирующая окраска защитная одноцветная и деформирующая, которая наносится крупными пятнами разных цветов, характерных для данного района. Хороший эффект маскировки дает окраска боевых машин с присыпкой по сырой краске песком, землей, глиной, сухим торфом, соломой.
Наиболее доступным способом маскировки машин является укрепление вертикально на их бортах, башнях веток деревьев и кустарников.
При движении на машинах в тылу противника следует избегать движения по пыльным дорогам, двигаясь по обочинам с травянистым покровом или вне дорог по грунту. Открытые участки надо преодолевать на высокой скорости, использовать для маскировки тень от посадок, леса, построек.
Ночь, туман, дождь, снегопад способствуют маскировке. Но и в этих условиях разведчики, особенно действующие на боевых машинах, должны постоянно следить за затемнением люков, правильным использованием приборов ночного видения, передвижение осуществлять с выключенными фарами.
При расположении на месте как днем, так и ночью, для маскировки необходимо широко использовать лес, кустарник, неровности рельефа (овраги, лощины, карьеры, обратные скаты высот), различные местные предметы. Используя ложные предметы, разведчик может находиться незамеченным на виду у противника.
Во время движения, особенно ночью и в других условиях ограниченной видимости, лучше всего придерживаться низких мест для того, чтобы самому оставаться в темноте (тумане, в тени), а противника видеть на фоне неба, света.
При преодолении открытых участков нужно стремиться к тому, чтобы иметь за собой фон одинакового цвета с одеждой (окраской боевых машин). Не рекомендуется останавливаться у выделяющихся местных предметов.
В лесу нужно передвигаться в глубине опушки, а не по ее краю. Это позволит укрыться от наблюдения и огня противника, а самому вести наблюдение в просветы между деревьями.
Для уменьшения шума от боевых машин необходимо вести их при работе двигателей на малых оборотах, без рывков, не пользоваться звуковыми сигналами, избегать движения по твердым каменистым дорогам и булыжнику.
Действуя в тылу противника, разведчики должны постоянно заботиться о маскировке своих следов. При передвижении группой рекомендуется ступать «след в след», использовать старые следы. Во время движения нельзя надламывать ветки, срывать и бросать свежие листья, сдвигать с места камни, сучья, сухую листву.
На стоянках не следует оставлять кострища, обрывки бумаги, окурки, бинты, остатки пищи, пустые консервные банки и другие предметы.
Зимой пешие разведчики должны стремиться использовать для передвижения темное время, снегопады, метели, старые следы. При этом поверх обуви обычно надевают бесформенные башмаки, сделанные из подручных материалов, следы заметаются ветками.
Из арсенала маскировки разведчиков нельзя исключать использование дымов, особенно при проведении налета, устройстве засады, обнаружении противником, прикрытии своего отхода, введении противника в заблуждение. Дымовой завесой можно прикрыться и при налете авиации, особенно боевых вертолетов, это в несколько раз снизит потери от их ударов.